С каждым разом всё больше и больше логинов и паролей накапливается у нас при регистрации аккаунтов в различных сервисах интернета. При очередной регистрации, мы быстренько записываем логин и пароль на листочке бумаги или сохраняем в текстовом файле. Проходит время, мы ищем листочек, а он потерялся. Ищем текстовый файл – ну и как-то с трудом находим. В принципе можно и запомнить, но не много.
Как навести в этом порядок? Где хранить такую информацию и как защитить её от любопытных? Встречаем полезную, мощную, бесплатную программу KeePass.
Так чем же она хороша, какие её достоинства и что она умеет?
Менеджер паролей KeePass это простая, легковесная, но довольно мощная программа. Очень большой её плюс заключается в том, что она не требует инсталяции, работает на всех системах Windows, так как написана на Microsoft Visual C++ и MFC. Вы можете запускать её как с флэшки, так и с жесткого диска компьютера. Программа создаёт хорошо защищённую базу паролей. Доступ к этой базе данных ограничен паролем. Вам нужно запомнить лишь один надёжный пароль. Менеджер паролей может не только хранить пароли. В нём также предусмотрена возможность автонабора логина и пароля.
Скачать программу можно по этой ссылке.
Распаковываем скачанный архив. Запускаем файл KeePass.exe
Открываем View → Change Language…
Выбираем язык Russian, далее жмём Да, программа перезапустится уже на русском языке.
Теперь нам нужно создать новую базу паролей. Для этого нажимаем Файл → Новый. Появляется окно, в котором нам нужно придумать имя файла базы данных и выбрать место его хранения. По умолчанию программа предлагает сохранить базу данных в Мои документы. Я Вам предлагаю сохранить эту базу в распакованной папке KeePass. Это нужно для того, чтобы база паролей находилась вместе с программой в одной папке. В дальнейшем, если Вы захотите записать программу на флешку, достаточно скопировать на флэш носитель папку KeePass с уже имеющейся в папке базой данных.
В поле Основной пароль вводим пароль для доступа к базе данных и жмём Ок. Этот пароль должен быть сложным (например Kvorum10BMV240klv) и Вы обязательно должны его помнить. В следующем окне Имя базы паролей задаём произвольно имя базы с настройками, например Inet. Жмём Ок.
Слева видим группы: ОС, Сеть , Интернет ….. При необходимости, названия групп можно переименовать и сменить иконку.
Для добавления нового пароля, становимся на нужную нам группу и в панели инструментов нажимаем на значок (добавление записи). Далее видим окно:
В полях:
Название: – вводим описание доступа.
Имя: - вводим логин (в нашем случае это tvrubin@mail.ru).
Пароль: - вводим пароль доступа (в нашем случае пароль к электронному ящику).
Повтор: - повторяем введённый выше пароль.
Ссылка: сюда вводим адрес страницы нужного нам сайта, на которой вводится логин и пароль.
Комментарии: здесь, при надобности можете добавить нужные Вам комментарии.
Жмём Ок. Один пароль готов.
Теперь давайте проверим работу автонабора.
Выбираем из списка - Почта tvrubin@mail.ru
Нажимаем в верхнем меню значок (Открыть ссылку). Запускается Интернет браузер по ссылке www.mail.ru. В открывшемся окне mail.ru ставим курсор в поле ввода электронного ящика.
Далее переходим в окно программы KeePass. В верхнем меню программы нажимаем на значок (выполнить автонабор). Далее видим, как программа в автоматическом режиме вводит данные и входит в почтовый ящик.
По вышеописанному принципу вносим в программу все наши новые логины и пароли. Стоит немного потратить времени на внесение своих данных в эту программу. В дальнейшем она сэкономит Вам массу времени.
В распакованном файле программы есть инструкция KeePass-1-05-ru.chm на русском языке. Инструкция от предыдущей версии, но для полного ознакомления с программой её будет достаточно.
Помимо хранения паролей в KeePass, храните также свои пароли в зашифрованном файле Excel как описано здесь.
На этом пока всё.
А какие программы для хранения паролей используете Вы?
Похожие статьи
- Блог с нуля (25)
- Полезное (2)
- Beget хостинг к записи
- Beget хостинг к записи
- Beget хостинг к записи
Я даже и не знал, что такая штука есть, круто!